Статьи - Рецензия на альбом Iowa
Вы знаете, что произошло в Америке 11 сентября 2001-го года? Террористы произвели атаку на здания Всемирного Торгового Центра? Не только… Названная мною дата для музыкального мира знаменательна тем, что именно на этот день был назначен релиз второго номерного полноформатного альбома жестокой американской группы Slipknot. Новая на то время работа уникальной американской группы – это еще более агрессивная и бескомпромиссная квинтэссенция жестокого модерн/дэз-метала. Причем элементы ню-метала на “Iowa” задвинуты чуть ли не на десятый план, освободив еще больше места для брутальности звучания, так свойственной дэзухе. Если Вы являлись фэном Slipknot сразу с альбома “Slipknot” (я не говорю о более ранних временах – тогда о группе мало кто и в Америке знал), то материал, представленный музыкантами на “Iowa”, должен был заставить Вас судорожно забиться в экстазе. Все то, за что мы любим эту банду, приобрело на новом релизе еще более отчетливую выраженность. Мощь и тяжесть, экспрессия и агрессия, скорость и брутальность доведены до предела. Саунд по своей плотности напоминает толстый клубок чистой агрессивной энергии, распутав который, можно не справиться с его мощью и сдаться на милость победителей… Которой не будет. Slipknot пленных не берет. Его музыканты еще на предыдущем альбоме, в одной из самых известных своих песен под названием “(Sic)”, которая считается чуть ли не гимном группы, явственно послали всех слабаков куда подальше. На “Iowa”, по своей асоциальности, выделяется, в первую очередь, песня под номером 2 с незатейливым названием “People=Shit”. Перевод нужен? И дела обстоят так со всеми остальными композициями альбома. Их тексты поражают агрессивностью, но, в то же время, они обдуманны и логичны, а не представляют собой набор непечатных слов и выражений. По словам участников группы, записывали альбом они в небольшой комнате, куда еле смогли уместиться вдевятером с аппаратурой и инструментами. Причем даже процесс записи проходил в пресловутых масках, которые музыканты надели на себя для более полного погружения в атмосферу. Со всеми вышеописанными причинами они и сравнивают полученный результат – невероятно плотный и мастерски сведенный материал, на всех композициях которого можно без проблем услышать все инструментальные партии каждого музыканта Slipknot. Продюсер Росс Робинсон постарался как следует. Если предыдущий релиз “Slipknot” произвел эффект разорвавшейся бомбы, то популярность группы по выходу “Iowa” достигла самых немыслимых высот. Отовсюду посыпались предложения выступлений на различных шоу, и концертах. Участники банды были просто завалены интервью и фотосессиями для самых мажорных журналов Америки и Европы, в которой группа провела невероятное количество концертных выступлений, абсолютно везде воспринятых “на ура” публикой. К сожалению, в этом же году у группы возникли самые серьезные неприятности, которые только могут случиться с коллективом – разлад между музыкантами. Материалами первых полос музыкальных газет 2001-2002-го года были статьи с заголовками наподобие “Slipknot умер?”. Так он и было. Вокалист Кори Тейлор и гитарист Джим Рут воскресили свой бывший проект под названием Stone Sour, с которым в 2004-м году записали альбом. Барабанщик Джои Джордисон заиграл на гитаре в группе Murderdolls; остальные также не сидели сложа руки и музицировали в местечковых коллективах, не имевших мало-мальски значимого успеха. Тогда никто не мог знать, что Slipknot вернется… И верные фэны, глотая слезы, заслушивались тем наследством, что у них осталось по смерти группы, пусть и не официальной смерти. Никаких заявлений о распаде группы ведь не последовало. Возможно, ее участники просто решили отдохнуть от столь нежданно свалившейся на их головы популярности, дабы затем вернуться с новыми силами. Возможно, но тогда этого никто не знал… “Iowa” представляет собой более обдуманный по сравнению с “Slipknot” альбом. Тот был сыроват по звучанию, но не мог скрыть очевидного потенциала группы. И вот, на втором полноформатнике, этот самый потенциал раскрылся с невиданной силой. Искренность и верность Slipknot в служении культу агрессии на “Iowa” приобрела огромный масштаб. Каждая композиция диска – вещь в себе (хотя, тоже самое можно было сказать и про предыдущую пластинку), убийственный патрон в обойме разносящего на куски головы оружия под названием Slipknot. Одна заглавная вещь диска чего стоит! Она идет 15:03 чистого времени и текст ее повествует о серийном маньяке, роль которого исполняет вокалист Кори Тейлор, который в процессе записи песни разделся чуть ли не догола и порезал себе тело бритвой, чтобы, по его словам: “максимально вжиться в образ маньяка и жертвы одновременно”. Великолепная по качеству звучания, сведения качеству исполнения и подаче материала работа. Классика, если хотите.
Occultist 9,5/10
Occultist 9,5/10
Похожие страницы:
|