Интервью - Интервью с Клоуном (#6) Subliminal Verses Tour (2005)
- Как проходит тур?
-Все здорово. Это был очень значимый тур. Произошло множество событий, которые изменили нас духовно и физически, но в любом случае мы отлично провели время. Этот тур был очень успешным, у нас появилось много отличных друзей..это также был очень длительный тур, мы провели в разъездах почти целый год, поэтому теперь мы наконец-то готовы закончить с ним.
- В марте вы были вынуждены покинуть тур из-за болезни жены. Как она сейчас?
-Ей намного лучше. У неё была болезнь крона и вероятно что-то ещё. Мне не очень приятно говорить об этом, только с ней мы вправе это обсуждать. Это действительно ужасная болезнь, она может вызывать множество различных осложнений, но мы продолжаем бороться день за днём. Я здесь, потому что она очень заботлива и чувствует себя лучше..я также стараюсь делать всё что могу для детей и при этом не забывать про группу, но я пропустил 5 концертов - первые концерты, пропущенные мной. Я уверен, что поступаю правильно, ведь я семейный человек и одновременно профессиональный музыкант. Во всём происходящем со мной сейчас есть что-то судьбоносное, но в любом случае я стараюсь делать всё что могу для жены.
- Мы можем вырезать эту часть если хотите?
- Нет всё в порядке. Это здорово, что люди спрашивают о моей жене. Я женат уже 12 лет и хочу, чтобы все поняли, что можно находиться в таком кругу как я и одновременно быть женатым; иметь детей и вместе с этим ездить по миру в концертных турах и каждый раз возвращаться домой без всяких проблем к жене и детям. Всё это реально и совсем нетрудно, и я не нуждаюсь в награде за это. Весь я проявляюсь в этом, поэтому я хочу, чтобы все знали, когда люди спрашивают о моей жене, я принимаю это как внимание и заботу с их стороны, и хорошо бы, если в Рок'н'ролле везде встречались такие отношения.
- Вам также пришлось отменить пару концертов на прошлой неделе из-за болезни Кори. Что произошло и как он себя теперь чувствует?
- Кори - экстремальный вокалист. У него очень агрессивный стиль. Я утверждаю это, потому что его вокал может быть как нестройным, так и мелодичным, и ему приходится балансировать между различными стилями за считанные секунды. Мне кажется у него самая сложная роль в группе, так как он использует свой живой музыкальный инструмент, то есть голос. Мы росли как группа, играющая 40..затем 60 минут, а теперь мы можем играть концерты длительностью около 100 минут. Это был огромный прыжок, который мы совершили без всякой подготовки, практики, мы захотели и сделали это. Последний тур пролетел так быстро, будто за 2 месяца и мы отменили всего два концерта.
Многие не думают о том, что если ты путешествуешь как мы, и пожимаешь руку фанату, который только что вытер ей сопли, ты вполне реально можешь подхватить какую-нибудь болезнь. Особенно тяжело противостоять недугам, когда вокруг тебя толпа фанатов, вот и случилось так, что Кори заболел. Отменять концерты - это всегда неприятно. Для меня главная неприятность в том, что я не могу заниматься моей общественной и творческой работой. Творческой, потому что я делюсь своим творчеством с фанами. Общественной, потому что мы помогаем фанам преуспевать на работе, успешно учиться в школе, строить отношения, они приходят на наши выступления, чтобы наполниться эмоциями через музыку, через искусство.
Мы знаем, что фаны нуждаются в нас и стараемся не отменять концерты, но если это и происходит, то мы всегда стараемся компенсировать то что должны были сделать, поэтому мы всегда делаем что-нибудь особенное для тех городов, где наши шоу приходится отменять. Часто это бывает дополнительная песня, чтобы показать людям как мы сожалеем о том что случилось, но как бы то ни было - это Рок-н-Ролл, здесь случается всё. Он вокалист. Я бы не хотел оказаться на его месте. Слишком тяжело и слишком большая ответственность лежит на нём.
- Что произошло между вами и Devil Driver, Trivium и The Dillinger Escape Plan и почему они отказались от продолжения тура?
- Мы не заставляем никого идти против своей воли, что на самом деле тяжело в нашем деле, ведь если дашь слабину, то всемогущая индустрия съест тебя с потрохами. Наши шоу тщательно продумываются с самого момента их организации. С самого начала дня зрителей разогревают местные команды, затем выходят рабочие и устанавливают всякиую мелочь, а после них наконец моя группа. Мы всегда хотели выставлять по 4 группы на шоу. Обычно мы в роли хэдлайнера, Lamb of God как вице-хэдлайнер, и в поддержке - Shadows Fall, но надо давать шанс и другим группам: Devil Driver, Trivium и Dillinger, это отличные команды. Это группы нам нравятся, мы хотим им помочь и поддержать, хотя пробиться сейчас им будет очень сложно. Когда ты выставляешь 4 группы, одна начинает прогрессировать раньше, и остальным приходится работать напряжённей, люди просто "перегорают" и в конце концов им приходится уходить, чтобы не топтаться на одном месте вечно.
Очень часто когда ты платишь большие деньги, чтобы устроить шоу подобное нашему, деньги просто уходят вникуда. Когда мы сделали перерыв в туре нас начали критиковать и пришлось избавиться от тех, кто вёл себя несносней всего. Многие тогда говорили, что всё это от недостатка времени, но я наблюдал за фанами на Оззфесте. Они появлялись в 8 утра, лезли на заграждения и ждали пока мы появимся 10 часов спустя, поэтому 4 группы ещё не так много. Во всём виноваты деньги, именно к таким вещам я испытываю наибольшее отврвщение и ненависть.
Хорошо то, что мы поняли это, сформулировали для себя и в следующий раз уже не будет никаких ошибок. Ты познаёшь это в процессе осмысления того, что сделано неверно и того, что ещё не сделано. Мне кажется молодым группам становится сложней и сложней заявить о себе в Рок-н-Ролле, всё из-за их смехотворных представлений о том как всё должно быть по настоящему.
Это Рок-н-Ролл, здесь люди танцуют, пьют пиво, хорошо проводят время и воодушевлённые идут домой и любят друг друга, в этом и заключается творческое времяпровождение. Не так давно я делал то же самое. Я не могу просто выкинуть группу из тура, потому что эти молодые группы находятся в самом начале пути, они самые голодные до успехов и им есть что доказать себе и окружающим. Их попытки самоутверждения направлены в первую очередь на то, чтобы приобрести свою аудиторию.
-Альбом "Subliminal Verses" вышел 25 мая прошлого года, второй диск Special Edition 12 апреля, почему же тура в поддержку альбома пришлось ждать целый год?
-Главная причина в том, что мы ездили в Австралию на Big Day Out. У них лето в то время, когда у нас зима. Мы только что вернулись оттуда, до этого мы там не были 5 лет. Кто-то из Roadrunner Австралия предложил сделать что-нибудь особенное для местных фанатов, потому что мы не видели их 5 лет, и в следующий раз увидим не раньше чем года через 3. В Roadrunner'е предложили выпустить специальное издание альбома с немного изменённым оформлением и добавить туда все треки не попавшие на последний диск. Люди должны знать, когда ты работаешь над записью, в тебе происходит много нового и в конце концов приходится быть очень щепетильным в выборе конечного образа альбома и того, что должно быть вырезано. Когда песня, написанная тобой не соответствует той идее, которую ты хочешь преподнести людям в данном альбоме, она просто не попадает на диск и забывается. А переиздание альбома тем и хорошо, что те песни, которые на диск не попали, помогают лучше осознать процесс создания Volume 3.
Выкладывая эти песни на диск, группа, как бы, признаёт их существование. Мы передаём их фанам со словами: "Вот этого нет на альбоме, но знайте, что эти треки были созданы в процессе работы над ним и являются его неотъелимой частью". Всё получилось именно так, как хотелось; мне интересно изменять что-то в записи, что-то добавлять. Мне нравится находится в поиске, перебирать различные варианты, зная, что их существует бесконечное множество..именно это и есть в моём понятии творчество.
Мы никогда не скрываем деньги, заработанные на прождажах альбомов, так обычно старается сделать звукозапиывающий лэйбл. Мы лишь концертирующая группа, это наше занятие, но всё, что мы можем сделать - это лишь вовремя дать им пощёчину. Конечно мы стараемся получить от лэйбла максимум. К примеру для наших видео, мы как раз только что сняли третье видео. Если мы сможем ещё больше, мы обязательно снимем их. Нужно использовать деньги, чтобы на них не нажился кто-то посторонний.
- Я приобрела альбом в первый же день.
- Просто здорово. Так и должно быть, знаешь для меня "Danger Keep Away", очень личная песня. Я написал эту песню, в ней заключено всё, что я хотел сказать этим альбомом. Я пою в начале, но моя партия не подошла. Слушатель может не понять почему полноценная песня не получила места на диске. Эта песня очень значима для меня, я выложился весь в её записи и Рику Рубину (продюсеру) она очень понравилась. Но что поделаешь? Я уважаю принятое решение и конечно люблю "Volume 3:Subliminal Verses" таким какой есть и не изменю своё мнение. Мне также нравится, что группа не забывает про существование песни в другой версии и готова показать её миру, мэгготам и просто фанам, что очень важно для меня. Мои мысли не только о себе, а о том, чтобы познакомить слушателей со своей философией, но всё вокруг изменяется и нельзя гарантировать, что песня, в которую я вложил всю свою душу гарантированно попадёт на следующий проект, поэтому искать искать и ещё раз искать выход, это ведь жизнь.
- Slipknot одна из самых больших, если не самая большая метал группа, если смотреть на число участников. Легко ли существовать группе с таким количеством людей.
- Знаешь, этот вопрос всегда задаётся, хотя ответ на него очень прост. Мы больше об этом не задумываемся. Нас 9. Так есть, мы с этим смирились, каждый из нас знает своё место, и это замечательно. Я понимаю о чём думают люди. Они думают как это тяжело, как трудно нам что-то делать, но на самом деле всё очень легко, потому что каждый знает своё место и никто не ведёт себя как ребёнок, поэтому всё получается, мы знаем как работать с тем, что у нас есть и даже не задумываемся о том как всё получается, вы понимаете о чём я говорю. Мне неизвестна причина почему все спрашивают:"Трудно ли это?" Я действительно не знаю, потому что мы проходим через это, не задумываясь об этих вещах. Иногда я сижу и думаю:"Никого мы не забыли? 1,2,3,4,5,6,7,8,9." Вот о чём я волнуюсь, все ли мы на месте, всё ли хорошо, остальное не так важно, то что у нас уже есть - действительно невероятно.
- Что насчёт вашего стиля, где он возник, почему именно комбинезоны и маски?
-Где он возник? Как все знают, моя маска клоуна осталась у меня от старой группы и все знают зачем она. Моя жизнь настолько же ненадёжна, насколько неустойчиво отражение в зеркале, сейчас я гляжу на тебя и мне кажется, что всё вокруг это какое-то кино. Я не люблю смотреть на себя, меня это смущает, я не знаю хорошо это или плохо, но я люблю себя. Всегда есть почва для самосовершенствования, но я действительно не обращаю внимания на свой внешний вид, и в те дни, когда мы только начинали, перед самым первым концертом все ходили кругами по комнате и думали:"Что же нам одеть, что нам одеть, как себя вести?", ну и другие подобные вещи. Когда же дошло до меня, я уже знал, что сделаю, я наклонился и надел свою маску. Все сразу же начали:"Ты не можешь этого делать." Я ответил им:"Вы не понимаете, у вас нет выбора, я не выйду на сцену без маски, если так то без меня." "Я не собираюсь смотреть на себя", уже потом, 4 года спустя, я попытался представить себя на сцене с какой-нибудь модной стрижкой, но к сожалению так и не смог.
Я совсем другой в ней [показывает на маску], это нельзя отнять, мне приходится иметь с этим дело и необходимо обращать внимание на то что происходит с нами и вокруг нас: музыка, лирика, концерты, напряжение. Ты не должен брать в голову всякую ерунду, такую как, Шон побрился или Шон отрастил волосы, Шон потерял пару фунтов веса или Шон набрал пару фунтов. Я устал от всего этого, я не Buddy Holly , я не Элвис Пресли. Я знал это с момента рождения, но я Клоун, ты понимаешь о чём я, я Клоун и мне нравится быть им.
Так всё и обстоит на самом деле. Благодаря маскам и комбинезонам это всё очень забавно, они для того, чтобы выставить на первое место именно музыку. Забавно также, что я был первым, кто надел комбинезон. Я начал его надевать, после того как зрители стали обзывать меня, из-за того, что я делал слишком большие передышки. Находясь на сцене, я барабанил, затем нужно было отдышаться, снова барабанил, и снова отдыхал, наконец я послал всех и придумал эти комбинезоны. И действительно в них гораздо проще, я выгляжу как оживлённый персонаж, а комбинезон не мешает мне активно двигаться в моём стиле, это было самым главным. Когда я почувствовал ту самую свободу в движениях, свершилось всё о чём я тогда думал.
Что было потом; будучи пунктуальными, мы не могли допустить, чтобы только один из нас был в комбинезоне, сама идея понравилась всем. Тогда все говорили:"Да это будет круто." Но мы любили прорабатывать детали, вот и захотелось нанести что-нибудь на комбинезоны. Так появился штрихкод и другие мелочи. Мы лишь стремились быть уверенными в том, что наша удобная и эффектная одежда не выглядит повседневной, мы просто обязаны были что-то придумать, потому что мы SlipKnoT.
Непонятно как всё совершенствовалось, тем более как дошло до теперешнего состояния, но мы никогда не заботились о нашем внешнем виде, ни я, ни кто-либо другой. Сейчас я переживаю самые лучшие времена заново, потому что снова могу ощущать, как отличается наша группа от остальных. Прошлой ночью я остался в отеле, а остальная группа ночевала по домам. Когда я вышел, меня чуть не сбил курьер, этот парень был в шортах и футболке SlipKnoT, он выглядел так, как-будто работал целые сутки напролёт. Тогда я спросил:"Ты курьер?" Он посмотрел на меня и ответил "Чё надо?" Я снова спросил:"Ты курьер?" "Нет," - ответил он, взглядом показывая: "Пошёл-ка ты подальше придурок. "Хорошо, извини," - сказал я и пошёл прочь. Отойдя я сразу же громко рассмеялся. Этот парень наверняка подумал, что я какой-то идиот, а я подумал, что он бежал на концерт часа четыре.
Настоящий урок; но символичность в том, что вероятно много-много лет назад, что-то внутри меня вполне могло заставить подойти к нему и сказать: "Эй, я действительно Клоун." А потом смотреть на его удивление. Но я понял, надо просто пройти мимо и сдержаться. Будто я ничего не говорил и не пытался ничего выяснять, и когда всё произошло, после того как мы разошлись, я больше не видел того парня. Этот случай меня многому научил. На этом основан SlipKnoT, вот почему мы одеваем маски, и вот почему мы успешны, потому что фаны понимают нас, у нас всё получилось случайно. Фаны понимают то, что мы пропагандируем, всё это так, потому что мы такие же как они.
- Да, я могу это подтвердить. Мой единственный концерт, к счастью пришёлся на Хэллоуин, мы все были в масках, было очень удобно.
- Да, точно. Очень удобно.
- Спасибо маске, иначе я бы заблевала всю сцену
- В маске ты можешь делать это где и когда угодно. [Все смеются]
- Зачем менять маски с каждым альбомом?
- Очень просто. Я никогда не буду зацикливаться на одной вещи. Мне кажется, это непозволительно. Я хочу быть лучше, чем Kiss, а быть лучше, чем Kiss, значит посмотреть на их историю и понять, что мы можем одеть маски и быть успешными, можем снять маски и вновь быть успешными, а затем вернуться снова в масках и стать круче, чем когда либо. Но всё это выглядит как торговая сделка и появляется ощущение, что они делали всё ради выгоды, но мы так не сделаем. Я не хочу быть звездой, как Paul Stanley, я не хочу быть грёбаной звездой всю свою жизнь. Как скучно быть звездой. Звезда не может быть разной, она придерживается своего стиля и всё такое. Я не могу так. Я постоянно меняюсь, иногда каждую неделю, единственный шанс не потерять мотивацию к искусству - быть готовым к дальнейшим экспериментам. Например, если я всё время буду одним и тем же парнем, слишком долго, всё просто перестанет меня интересовать, ну ты понимаешь.
- Почему Крэйг [#5 сэмплер] стал зваться 133?
- 133 - всего лишь никнейм, который он взял. Он остался Крэйгом, но ещё он 133, также как и Ягермейстерский Крэйг [Jagermeister Craig] или кто-нибудь ещё, но это лишь никнейм.
- Что породило идею, включить так много инструментов, особенно перкуссию?
- Тоже очень давний вопрос. С самого начала я был барабанщиком, но не метал-барабанщиком. У меня не было выучки и не было возможности заниматься. Я сварщик, я делал стойки, на котрых стояло всякое дерьмо, и я всегда стучал по ним. Когда группа состояла только из меня, Пола [#2 бас] и Энди [Андрес], наш бывший вокалист (Энди тоже был барабанщиком, но он хотел петь), мы решили не забывать про наши барабаны. "Давайте будем играть на них стоя и петь вместе, это будет безумно выглядеть,"- сказал я. Вот как это сработало: Энди пел и играл на перкуссии, за мной был бэк-вокал, и я тоже я играл на перкуссии. Уже потом к нам присоединился Кори, а Энди начал сдавать, и в конце концов вовсе покинул группу. После этого вместо перкуссиониста-вокалиста, мы оставили только меня играть на перкуссии, и всё встало на свои места. У нас образовался как бы треугольник из троих человек, играющих на ударных. Я всегда знал, что это будет та самая "изюминка" нашей группы.
Многие думают, что наша музыка ориентирована на использование ударных. Но это совсем не так. В нашей музыке главное - это гитары, но когда ты накладываешь перкуссию на гитарные риффы, получаются настоящие, мощные вещи, вот и всё что мы делаем. Мы придумали этот стиль для себя, и наш звук производит впечатление. Я помню то время, когда мы принимали девятого человека в группу. Все ругались:"Чёрт, девять человек?" А я говорил:"Ни хрена, мы не будем использовать Диджея, вместо Джои. Мы не возьмём его. Я скажу ему, чтобы он ушёл." И мы думали об этом пару минут, а потом говорили: "Нет, всё, мы должны сделать это!" Мы нервничали, обдумывая наше будущее, деньги, которые придётся делить на девятерых, автобус. Всё закончилось тем, что мы остались вдевятером, так мы и существуем с 1998 года, и я надеюсь мы будем играть столько, сколько сможем.
- В группе столько человек, кто же больше занимается написанием песен?
- В общем-то все в группе направлены на создание музыки, в то время как Кори пишет вокальные партии, но он также свободно обменивается идеями с другими людьми, и часто это бывают вполне достойные идеи, котрые Кори может воплотить в жизнь. Я и сам написал пару песен, хотя как и все остальные в группе. Ты всегда должен понимать в чём заключается твоя работа и не должен крутиться как белка в колесе, делая за других их работу. Здорово, что у нас в группе есть те, кто больше других занимаются написанием музыки, но это не SlipKnoT, если каждый в чём-то не задействован, вот в чём правда. Но кто бы ты ни был, и как бы ты ни работал, ты не можешь делать это без остальных восьми человек, таково наше кредо.
- Откуда появился термин "мэггот"?
- "Мэггот" - это моя идея. У меня много чудных увлечений. Одно из них заключается в том, что я всегда таскаю с собой "Полароид" покойного родственника, потому что это меня очень угнетает. В нём настолько яркое выражение смерти и нашей беспомощности в этом мире. За моим домом есть место, где похоронены родственники. Я просто брал личинки и переносил их на то место под мостом.
Потом я приходил туда и снимал на видео личинки и сам их жизненный цикл, просто потому что для меня это важно. Я лишь хотел почувствовать дыхание смерти, хотел выяснить, что это такое, понять правду. Если я когда-нибудь показал бы тебе какой-нибудь из своих фильмов, ты сочла бы его отвратительным, но для меня он прекрасен. Эти личинки, то как они кормятся, возятся вместе, передвигаются каким-то сверхъестественным способом, заползают одна на другую, сваливаются и вновь лезут друг на друга, прямо как наши фаны; вот так мне и пришла в голову эта идея.
Я подумал...а что же может быть лучше, чем конец этой истории. После пребывания в оболочке личинки, ты становишься бабочкой, а значит обретаешь способность летать. Я всегда чувствовал, что моя работа даёт возможность сделать всё достижимым, даёт всё то, что нужно для того, чтоб и у тебя самого выросли крылья. Ты знаешь, это забавно и непонятно другим, но я именно так осознаю всё меня окружающее.
Я лишь пытаюсь связать эти вещи с простейшими истинами нашего мира. Это странно, но в каждом из нас есть что-то странное, а я лишь склонен учиться на этих вещах, ведь мы не так сильно ушли вперёд от описанных выше процессов. Такие примитивные вещи окружают нас, ведь вы наверное слышали: "мэгготы безумны", и тому подобное, но это в прошлом, всё давно уже не так. Почему SlipKnoT популярен? Потому что мы растём. Ты думаешь мне нравятся все наши фанаты? Нет, есть много маленьких ублюдков, которых я бы отшлёпал при возможности и послал подальше. Но это не моё дело, мне не могут нравиться абсолютно все вокруг, и я не обязан помогать кому-то или делать что-то ещё. Я здесь для того, чтобы вносить разнообразие, всё это кажется агрессивным и порой непонятным, но как видишь, дела у нас идут хорошо и мы пока ещё можем выходить на сцену и делать что хотим.
- Музыка SlipKnoT явно изменилась, начиная с дебютного альбома "Mate.Feed.Kill.Repeat" и следующего за ним одноимённого альбома "Slipknot" в сторону смягчения. Зачем изменения в стиле? Представь, что вы выпустили альбом "Slipknot", а сразу за ним "Subliminal Verses", они ведь очень сильно отличаются.
- Так и должно быть. Когда мы записывали "Slipknot" мне было 29, сейчас мне 35 и я многому научился. Не просто научился лучше петь или лучше играть, а наоборот. Я понял как играть плохо и зарабатывать на этом. Ты учишься, учишься, учишься...никогда нельзя повторяться. Почему? Любая группа, старающаяся показаться постоянной, в действительности посвящает себя "жизни на полке", а я так не могу, я должен время от времени ощущать ход моих мыслей, энергию во мне, чувства внутри меня и поступать отталкиваясь от этого. Даже несмотря на то, что мы очень пунктуальны, мы никогда не пытались дать название тому что делаем, но мы точно знаем, что если чего-то хотим, то обязательно этого добьёмся. Знаешь, я даже не буду тратиь время, думая: "Понравится ли "настоящим мэгготам" песня Vermilion?" Мне это нахрен не нужно. Как раз вчера я давал интервью, и парень спросил меня:"Под какую музыку ты танцуешь?" Я уточнил: "Ты имеешь ввиду перед зеркалом в своей комнате с воображаемой гитарой?" Он ответил:"Да." Тогда я сказал: "Не знаю, всё что угодно от Элвиса Пресли до Мадонны." А потом мой менеджер подошёл и говорит:"Ты думаешь людям скажут, что ты танцуешь под Мадонну?" На что я ему ответил:"Какая нахрен разница?" Чем например, Iron Maiden или Judas Priest лучше Мадонны? Почему мы должны стесняться таких разговоров, это глупо.
Мы занимаемся тем, чем занимаемся, потому что больше ничего не умеем, и если ты, начнёшь зависать на чём-то одном, то фаны просто повернутся к тебе спиной и уйдут. Наши фаны не покинут нас, потому что они никогда не знают, чего от нас ждать, даже я сам этого не знаю. Но я уверен, пока я могу что-то сделать, я не сфальшивлю. Если я начну фальшивить, это будет занимать гораздо больше времени; что лучше, решать вам.
- Когда SlipKnoT впервые появились на сцене, сама идея заключалась в протесте против корпораций, а теперь можно найти почти всё что угодно с логотипом SlipKnoT. С чего такая разительная перемена?
- Теперь мы - корпорация. Раньше мы выступали против корпораций, а теперь лично я являюсь одной девятой мультимиллионного бизнеса. Я имею ввиду у нас есть четыре автобуса, конкретно на меня работают 28-32 человека, менеджеры, адвокаты, люди от лейбла и ещё полно народу...У нас мультимиллионный бизнес. Я думаю мы продали 5-7 миллионов копий наших трёх альбомов по всему миру, поэтому теперь я больше волнуюсь о детях моих детей. Я беру только своё, а делать деньги - это совсем не моё. Я этим не занимаюсь. Если трайбл "S" хорошо смотрится на кофейной чашке, почему я не должен предпочесть эту чашку тем дерьмовым чашкам в Wal-Mart. Можешь выбрать сама.
Да это прибавляет денег в моём кармане, но какая разница? Вы можете жить дальше и верить мне на слово, но если у меня будет время я расскажу всем обо всём, что происходило...я напишу книгу и там я разоблачу всё, я сделаю это, всех вплоть до самого ничтожного существа в самом укромном уголке, я уничтожу их всех, и это останется примером для следующего поколения, надеюсь в качестве "кулинарной книги". А сегодня главное - это заинтересовать тех людей, которым действительно всё по барабану. Промоутер - мой друг, он любит группу и для него это в порядке вещей. А я могу ответить за всё, серьёзно, могу рассказать как абсолютно всё здесь оказалось, могу сказать сколько я за это заплатил, я могу сказать тебе всё это, как например, эти чёрные листы пластика вокруг нас, они были куплены сегодня и сложены курьерами. Я готов выставить всё напоказ, потому что мы теряем Рок'н'Ролл, мы его теряем. Сложи всё, можешь посмотреть на продажи альбомов, вокруг существует столько причин.
Но рано или поздно, где-нибудь лет через 50, такие люди как я, надеюсь, будут далеко от лэйблов, и мой опыт поможет продлить жизнь Рок'н'Роллу. Несмотря на сложности мы занимаемся этим сейчас, и в общем всё получается довольно неплохо. Я уверен, что вся моя группа в восторге от того, что мы не используем спецэффекты. Нам просто не нужно больше менять наши шоу. Спросишь почему? Погода? Тогда почему мы играем на открытых площадках? Кто так делал? Это неприемлимо. Но у нас это получается.
Сейчас это здорово, потому что существует разнообразие. Для разнообразия моя звёздность может вернуть меня туда, где я переодевался и вы сможете увидеть мою голую задницу, а мне это естественно не понравится. Но я знаю, если я выйду отсюда, какой-нибудь парень сразу скажет:"Ни хрена себе, это же SlipKnoT", и будет трясти башкой со словами:"Не верю, что это было на самом деле."
Вот почему я не думаю о своих личных предрассудках, когда иду домой; я не могу чувствовать себя счастливым, не оставив их за дверью. Потому что сейчас у меня всё хорошо, я делаю действительно только хорошие вещи, отдавая совсем немного.
- SlipKnoT узнаваемы по потасовкам и насилию на сцене, как это появилось и почему?
- Это никогда не планировалось, а сейчас это вообще прекратилось, потому что у меня теперь столько переломов. Если я сейчас тебе покажу колено, то на нём ты увидишь около тридцати синяков и шрамов, потому что я не могу представить себя стоящим за барабанами, не ударяясь обо что-нибудь. Я никогда специально не думал:"Зарабатывай синяки, ставь себе синяки", я просто слышал музыку и слэммился на сцене, а после шоу всегда думал:"Какого чёрта." Когда это началось, мир был в таком состоянии, в котором он был в предверии 11ого сентября.
Когда мы записывали альбом, ситуация в мире была напряжённой, и это не могло не отразиться на нас. Никто толком не понимал, что всё это значит, но каждый про себя говорил:"Меня тошнит от всего вокруг." Часто слышались подобные фразы:"Ты говоришь со мной, а мне на тебя плевать, потому что, то что ты говоришь, старо как мир, и я слышу это уже десять лет, это противно, и не надо меня осуждать, ты осуждаешь меня, потому что у меня фиолетовые волосы и проколот язык, какие к чёрту проблемы?"
- Вне Slipknot ты основал Big Orange Clown Records и продюссируешь молодую группу Gizmachi, ещё у тебя есть жена и четверо детей. Как ты справляешься со всем этим, оставаясь в здравом уме?
- Конечно у меня есть проблемы, но это не так безумно и невозможно, как ты можешь подумать. Я научился жить в своём мире. Там я и отец и муж. У меня нет проблем с общением. Я женился на всю жизнь, потому что если мне что-нибудь надоедает, я сразу же говорю об этом жене. Я без всяких проблем общаюсь с людьми. К примеру я говорю:"Давай обсудим эту тему," и мы начинаем говорить на эту тему, как взрослые люди, и всё остаётся на своих местах. Но как артист, я всегда работаю на износ. Вся моя жизнь вращается вокруг музыки и творчества. У меня два компьютера, один для творчества, видео, работы над картинками; а другой для музыки, а ещё у меня есть ноутбуки, графические планшеты и холст. Я рисую, пишу, работаю с фотографиями и видео и лишь потом занимаюсь группой. Это как наркотик, всю неделю я работаю над музыкой, потом меня резко клинит, и я не в состоянии ничего слушать. И вдруг меня осеняет:"Гляньте на эту картинку!" И всё свободное время я начинаю ей заниматься. После я беру ноутбук и начинаю рисовать кроликов или какие-нибудь чудные вещи. Всё это вместе помогает мне ощущать себя в своей тарелке и жить по-настоящему.
Легко оставаться самим собой, потому что, когда мой сын просит меня:"Можно я порисую с тобой?", я всегда отвечаю:"Конечно, как дела в школе?" "Отлично" и всё в таком духе. "Посмотри на меня, мой кролик. Скоро тебе нужно будет бриться, я тебя этому научу." В таком ключе я и существую. Я здесь, чтобы набираться опыта, чувствовать, видеть, трогать, исследовать и брать от всего столько сколько могу. Вообще я никогда не собирался извлекать пользу из что я старался творить, я понял невозможность этого давно и уже не переживаю по этому поводу. Но когда я умру, кто-нибудь точно про это расскажет. Я точно знаю, потому что ты можешь в любой день недели включить канал "Discovery", и там будет какая-нибудь история про тех, кого ты совсем не знаешь, как например команда, работавшая над созданием атомной бомбы. Все мы думаем, что это были учёные, но там были ещё человек 40, и один из них понял придумал сбросить бомбу с самолёта и всё в таком ключе.
Однажды кто-нибудь, что я сделал за свою жизнь, и это уже будет значить многое, возможно, это поможет продлить жизнь Рок-н-Роллу. Вот зачем я живу на этой планете - чтобы быть в Рок-н-Ролле. Ты знаешь, я больше не даю интервью.
- Правда?
- Это первое интервью, которое я дал за 6 месяцев.
- Ого, чувствую себя привилегированной.
- Да, я просто больше не даю интервью. Стало очень тяжело, ты понимаешь о чём я, слишком много информации, и не так много людей, которые проявляют настоящий интереc, но, мне кажется, тебе интересно, Катрина.
- Мне ужасно интересно. Я фанатка уже почти 10 лет
- Всё равно не так много людей, которым это действительно интересно. То как они приходят на интервью, как-будто они выше всего этого.
- Какие твои музыкальные предпочтения?
- О, ты знаешь, я слушаю такие вещи как Tricky, Pink Floyd, Led Zeppelin, Ac/Dc, я обожаю эти группы. У меня только что появилась новая песня Beyonce, это песня Destiny's Child, называется "Lose Your Breath." Прекрасный женский вокал, я наслаждаюсь этим, это музыка. Если песня хороша, то она мне нравится. Но конечно же я слушаю Judas Priest, The Misfits. Правда сейчас я посвящаю всё своё время работе над песнями, поэтому я стараюсь дежаться подальше от телевидения.
Скоро выходит новый альбом Nine Inch Nails, я жду его с нетерпением. Но чем больше, я вижу его по телевизору, тем больше это меня напрягает, потому что я тоже создаю что-то в это время.
- Завтра вечером вы играете в своём родном городе, будет ли что-нибудь особенное на вашем домашнему шоу?
- Только наше желание закончить с этим как можно скорее. Можете это напечатать. [все смеются]
- Расскажите о самых интересных случаях, произошедших во время тура. Что-нибудь необычное имело место?
- Путешествия, встречи с разными людьми; мне кажется, самая волшебная история, которая случилась со мной во время тура, произошла на Балтийском море. Там было растение, растущее из середины скалы. Я позвонил жене и сказал ей:"Я на Балтийском море, последний раз я упоминал это место, когда показывал его на чёртовом глобусе. Ни хрена себе. Я не верю, мой телефон работает." Потом мы полетели в Бангкок, там я чувствовал себя, как на другой планете. Это место слишком далеко от того, где я дожен находиться. Там живут игуаны, они не живут, к примеру, на Аляске. Если ты возмёшь игуану и выпустишь её на Аляске, она будет чувствовать:"Я здесь чужая, это земля, но я не отсюда." Так и я себя чувствовал. Там были прекрасные, чудесные люди; страна третьего мира, бедные, но тем не менее культурные люди, это меня очень смущало. Во время путешествия я встречал много разных людей, и осознавал свою ничтожую роль в этом мире. Я имею ввиду то, что где-то ко мне относятся как к королевской особе, и я могу иметь всё, что хочу, но когда ты попадаешь туда, где я путешествовал, ты понимаешь, что ничего не знаешь и ничего их себя не представляешь, ничего.
- До меня дошли слухи, что этот тур - конец Slipknot и после него группа распадётся, правда ли это, и если так, то почему?
- Ты знаешь, я не могу ничего обещать, но могу точно сказть, что мы планируем ещё один альбом. Конечно, всякое бывает. Раньше на каждый альбом было по три, два с половиной года. Это большой промежуток времени, а следующий год как раз третий. Мы хорошо знаем друг друга, мне кажется, мы движемся в правильном направлении как группа, но мне надоели эти парни мне всё равно услышат они это или нет, но я эгоист, я првык думать, что мне нужны братья, но это не так.
Мне нравится быть эгоистом. Но я не должен выставлять это на публику. У нас новый менеджмент, наш бизнес процветает. Всё это не просто так. Я буду этим заниматься столько, сколько могу, но главное - у меня четверо детей; рты, которые надо кормить; на мне страхвока, медицинские карты, школьная одежда, карандаши, это совсем нелегко. Хоть это тоже сродни искусству, но оно всё стоит денег. Сейчас вот я купил кондиционер, и пока он работает, мы находимся внутри дома. Вокруг нас есть замечательные, прекрасные люди, которые знают, что представляет из себя SlipKnoT. А если ты не знаешь, что такое SlipKnoT, можешь проваливать, потому что мы те самые люди.
- Я заметила, что вы часто появляетесь на шоу Конана О'Брайена. Вы с ним чем-то связаны?
- Да мы играли у него на шоу. Это было наше первое появление на телевидении. Он играет на гитаре. Он наш поклонник, ему нравится группа, нравятся живые выступления. Ещё, он джентльмен, работающий в индустрии, всегда придерживающийся правил, но старающийся изменять их настолько, насколько ему позволяет это его личность и его известность. Он пригасил Slipknot к себе, познакомился с нами, понял, что мы отличные парни и позже пригласил снова. Он был первым, и мы всегда будем это помнить.
- У меня до сих пор есть это выступление на плёнке.
- В первый раз получилось дерьмово, я думаю это было самое тяжёлое выступление на национальном телевидении.
- Я была в восторге, увидев его.
- Да, первое было "Wait and Bleed", но второе "Heretic Anthem", что может звучать тяжелее на национальном телевидении, чем "if you're 555 then I'm 666"? Национальное телевидение, вот это достижение.
- Ну и последние слова будут?
- Я лишь хочу поблагодарить всех людей, которые беспокоятся о моей жене. Я безумно счастлив осознавать это. Веселитесь, берегите себя и не стойте на месте.
-Все здорово. Это был очень значимый тур. Произошло множество событий, которые изменили нас духовно и физически, но в любом случае мы отлично провели время. Этот тур был очень успешным, у нас появилось много отличных друзей..это также был очень длительный тур, мы провели в разъездах почти целый год, поэтому теперь мы наконец-то готовы закончить с ним.
- В марте вы были вынуждены покинуть тур из-за болезни жены. Как она сейчас?
-Ей намного лучше. У неё была болезнь крона и вероятно что-то ещё. Мне не очень приятно говорить об этом, только с ней мы вправе это обсуждать. Это действительно ужасная болезнь, она может вызывать множество различных осложнений, но мы продолжаем бороться день за днём. Я здесь, потому что она очень заботлива и чувствует себя лучше..я также стараюсь делать всё что могу для детей и при этом не забывать про группу, но я пропустил 5 концертов - первые концерты, пропущенные мной. Я уверен, что поступаю правильно, ведь я семейный человек и одновременно профессиональный музыкант. Во всём происходящем со мной сейчас есть что-то судьбоносное, но в любом случае я стараюсь делать всё что могу для жены.
- Мы можем вырезать эту часть если хотите?
- Нет всё в порядке. Это здорово, что люди спрашивают о моей жене. Я женат уже 12 лет и хочу, чтобы все поняли, что можно находиться в таком кругу как я и одновременно быть женатым; иметь детей и вместе с этим ездить по миру в концертных турах и каждый раз возвращаться домой без всяких проблем к жене и детям. Всё это реально и совсем нетрудно, и я не нуждаюсь в награде за это. Весь я проявляюсь в этом, поэтому я хочу, чтобы все знали, когда люди спрашивают о моей жене, я принимаю это как внимание и заботу с их стороны, и хорошо бы, если в Рок'н'ролле везде встречались такие отношения.
- Вам также пришлось отменить пару концертов на прошлой неделе из-за болезни Кори. Что произошло и как он себя теперь чувствует?
- Кори - экстремальный вокалист. У него очень агрессивный стиль. Я утверждаю это, потому что его вокал может быть как нестройным, так и мелодичным, и ему приходится балансировать между различными стилями за считанные секунды. Мне кажется у него самая сложная роль в группе, так как он использует свой живой музыкальный инструмент, то есть голос. Мы росли как группа, играющая 40..затем 60 минут, а теперь мы можем играть концерты длительностью около 100 минут. Это был огромный прыжок, который мы совершили без всякой подготовки, практики, мы захотели и сделали это. Последний тур пролетел так быстро, будто за 2 месяца и мы отменили всего два концерта.
Многие не думают о том, что если ты путешествуешь как мы, и пожимаешь руку фанату, который только что вытер ей сопли, ты вполне реально можешь подхватить какую-нибудь болезнь. Особенно тяжело противостоять недугам, когда вокруг тебя толпа фанатов, вот и случилось так, что Кори заболел. Отменять концерты - это всегда неприятно. Для меня главная неприятность в том, что я не могу заниматься моей общественной и творческой работой. Творческой, потому что я делюсь своим творчеством с фанами. Общественной, потому что мы помогаем фанам преуспевать на работе, успешно учиться в школе, строить отношения, они приходят на наши выступления, чтобы наполниться эмоциями через музыку, через искусство.
Мы знаем, что фаны нуждаются в нас и стараемся не отменять концерты, но если это и происходит, то мы всегда стараемся компенсировать то что должны были сделать, поэтому мы всегда делаем что-нибудь особенное для тех городов, где наши шоу приходится отменять. Часто это бывает дополнительная песня, чтобы показать людям как мы сожалеем о том что случилось, но как бы то ни было - это Рок-н-Ролл, здесь случается всё. Он вокалист. Я бы не хотел оказаться на его месте. Слишком тяжело и слишком большая ответственность лежит на нём.
- Что произошло между вами и Devil Driver, Trivium и The Dillinger Escape Plan и почему они отказались от продолжения тура?
- Мы не заставляем никого идти против своей воли, что на самом деле тяжело в нашем деле, ведь если дашь слабину, то всемогущая индустрия съест тебя с потрохами. Наши шоу тщательно продумываются с самого момента их организации. С самого начала дня зрителей разогревают местные команды, затем выходят рабочие и устанавливают всякиую мелочь, а после них наконец моя группа. Мы всегда хотели выставлять по 4 группы на шоу. Обычно мы в роли хэдлайнера, Lamb of God как вице-хэдлайнер, и в поддержке - Shadows Fall, но надо давать шанс и другим группам: Devil Driver, Trivium и Dillinger, это отличные команды. Это группы нам нравятся, мы хотим им помочь и поддержать, хотя пробиться сейчас им будет очень сложно. Когда ты выставляешь 4 группы, одна начинает прогрессировать раньше, и остальным приходится работать напряжённей, люди просто "перегорают" и в конце концов им приходится уходить, чтобы не топтаться на одном месте вечно.
Очень часто когда ты платишь большие деньги, чтобы устроить шоу подобное нашему, деньги просто уходят вникуда. Когда мы сделали перерыв в туре нас начали критиковать и пришлось избавиться от тех, кто вёл себя несносней всего. Многие тогда говорили, что всё это от недостатка времени, но я наблюдал за фанами на Оззфесте. Они появлялись в 8 утра, лезли на заграждения и ждали пока мы появимся 10 часов спустя, поэтому 4 группы ещё не так много. Во всём виноваты деньги, именно к таким вещам я испытываю наибольшее отврвщение и ненависть.
Хорошо то, что мы поняли это, сформулировали для себя и в следующий раз уже не будет никаких ошибок. Ты познаёшь это в процессе осмысления того, что сделано неверно и того, что ещё не сделано. Мне кажется молодым группам становится сложней и сложней заявить о себе в Рок-н-Ролле, всё из-за их смехотворных представлений о том как всё должно быть по настоящему.
Это Рок-н-Ролл, здесь люди танцуют, пьют пиво, хорошо проводят время и воодушевлённые идут домой и любят друг друга, в этом и заключается творческое времяпровождение. Не так давно я делал то же самое. Я не могу просто выкинуть группу из тура, потому что эти молодые группы находятся в самом начале пути, они самые голодные до успехов и им есть что доказать себе и окружающим. Их попытки самоутверждения направлены в первую очередь на то, чтобы приобрести свою аудиторию.
-Альбом "Subliminal Verses" вышел 25 мая прошлого года, второй диск Special Edition 12 апреля, почему же тура в поддержку альбома пришлось ждать целый год?
-Главная причина в том, что мы ездили в Австралию на Big Day Out. У них лето в то время, когда у нас зима. Мы только что вернулись оттуда, до этого мы там не были 5 лет. Кто-то из Roadrunner Австралия предложил сделать что-нибудь особенное для местных фанатов, потому что мы не видели их 5 лет, и в следующий раз увидим не раньше чем года через 3. В Roadrunner'е предложили выпустить специальное издание альбома с немного изменённым оформлением и добавить туда все треки не попавшие на последний диск. Люди должны знать, когда ты работаешь над записью, в тебе происходит много нового и в конце концов приходится быть очень щепетильным в выборе конечного образа альбома и того, что должно быть вырезано. Когда песня, написанная тобой не соответствует той идее, которую ты хочешь преподнести людям в данном альбоме, она просто не попадает на диск и забывается. А переиздание альбома тем и хорошо, что те песни, которые на диск не попали, помогают лучше осознать процесс создания Volume 3.
Выкладывая эти песни на диск, группа, как бы, признаёт их существование. Мы передаём их фанам со словами: "Вот этого нет на альбоме, но знайте, что эти треки были созданы в процессе работы над ним и являются его неотъелимой частью". Всё получилось именно так, как хотелось; мне интересно изменять что-то в записи, что-то добавлять. Мне нравится находится в поиске, перебирать различные варианты, зная, что их существует бесконечное множество..именно это и есть в моём понятии творчество.
Мы никогда не скрываем деньги, заработанные на прождажах альбомов, так обычно старается сделать звукозапиывающий лэйбл. Мы лишь концертирующая группа, это наше занятие, но всё, что мы можем сделать - это лишь вовремя дать им пощёчину. Конечно мы стараемся получить от лэйбла максимум. К примеру для наших видео, мы как раз только что сняли третье видео. Если мы сможем ещё больше, мы обязательно снимем их. Нужно использовать деньги, чтобы на них не нажился кто-то посторонний.
- Я приобрела альбом в первый же день.
- Просто здорово. Так и должно быть, знаешь для меня "Danger Keep Away", очень личная песня. Я написал эту песню, в ней заключено всё, что я хотел сказать этим альбомом. Я пою в начале, но моя партия не подошла. Слушатель может не понять почему полноценная песня не получила места на диске. Эта песня очень значима для меня, я выложился весь в её записи и Рику Рубину (продюсеру) она очень понравилась. Но что поделаешь? Я уважаю принятое решение и конечно люблю "Volume 3:Subliminal Verses" таким какой есть и не изменю своё мнение. Мне также нравится, что группа не забывает про существование песни в другой версии и готова показать её миру, мэгготам и просто фанам, что очень важно для меня. Мои мысли не только о себе, а о том, чтобы познакомить слушателей со своей философией, но всё вокруг изменяется и нельзя гарантировать, что песня, в которую я вложил всю свою душу гарантированно попадёт на следующий проект, поэтому искать искать и ещё раз искать выход, это ведь жизнь.
- Slipknot одна из самых больших, если не самая большая метал группа, если смотреть на число участников. Легко ли существовать группе с таким количеством людей.
- Знаешь, этот вопрос всегда задаётся, хотя ответ на него очень прост. Мы больше об этом не задумываемся. Нас 9. Так есть, мы с этим смирились, каждый из нас знает своё место, и это замечательно. Я понимаю о чём думают люди. Они думают как это тяжело, как трудно нам что-то делать, но на самом деле всё очень легко, потому что каждый знает своё место и никто не ведёт себя как ребёнок, поэтому всё получается, мы знаем как работать с тем, что у нас есть и даже не задумываемся о том как всё получается, вы понимаете о чём я говорю. Мне неизвестна причина почему все спрашивают:"Трудно ли это?" Я действительно не знаю, потому что мы проходим через это, не задумываясь об этих вещах. Иногда я сижу и думаю:"Никого мы не забыли? 1,2,3,4,5,6,7,8,9." Вот о чём я волнуюсь, все ли мы на месте, всё ли хорошо, остальное не так важно, то что у нас уже есть - действительно невероятно.
- Что насчёт вашего стиля, где он возник, почему именно комбинезоны и маски?
-Где он возник? Как все знают, моя маска клоуна осталась у меня от старой группы и все знают зачем она. Моя жизнь настолько же ненадёжна, насколько неустойчиво отражение в зеркале, сейчас я гляжу на тебя и мне кажется, что всё вокруг это какое-то кино. Я не люблю смотреть на себя, меня это смущает, я не знаю хорошо это или плохо, но я люблю себя. Всегда есть почва для самосовершенствования, но я действительно не обращаю внимания на свой внешний вид, и в те дни, когда мы только начинали, перед самым первым концертом все ходили кругами по комнате и думали:"Что же нам одеть, что нам одеть, как себя вести?", ну и другие подобные вещи. Когда же дошло до меня, я уже знал, что сделаю, я наклонился и надел свою маску. Все сразу же начали:"Ты не можешь этого делать." Я ответил им:"Вы не понимаете, у вас нет выбора, я не выйду на сцену без маски, если так то без меня." "Я не собираюсь смотреть на себя", уже потом, 4 года спустя, я попытался представить себя на сцене с какой-нибудь модной стрижкой, но к сожалению так и не смог.
Я совсем другой в ней [показывает на маску], это нельзя отнять, мне приходится иметь с этим дело и необходимо обращать внимание на то что происходит с нами и вокруг нас: музыка, лирика, концерты, напряжение. Ты не должен брать в голову всякую ерунду, такую как, Шон побрился или Шон отрастил волосы, Шон потерял пару фунтов веса или Шон набрал пару фунтов. Я устал от всего этого, я не Buddy Holly , я не Элвис Пресли. Я знал это с момента рождения, но я Клоун, ты понимаешь о чём я, я Клоун и мне нравится быть им.
Так всё и обстоит на самом деле. Благодаря маскам и комбинезонам это всё очень забавно, они для того, чтобы выставить на первое место именно музыку. Забавно также, что я был первым, кто надел комбинезон. Я начал его надевать, после того как зрители стали обзывать меня, из-за того, что я делал слишком большие передышки. Находясь на сцене, я барабанил, затем нужно было отдышаться, снова барабанил, и снова отдыхал, наконец я послал всех и придумал эти комбинезоны. И действительно в них гораздо проще, я выгляжу как оживлённый персонаж, а комбинезон не мешает мне активно двигаться в моём стиле, это было самым главным. Когда я почувствовал ту самую свободу в движениях, свершилось всё о чём я тогда думал.
Что было потом; будучи пунктуальными, мы не могли допустить, чтобы только один из нас был в комбинезоне, сама идея понравилась всем. Тогда все говорили:"Да это будет круто." Но мы любили прорабатывать детали, вот и захотелось нанести что-нибудь на комбинезоны. Так появился штрихкод и другие мелочи. Мы лишь стремились быть уверенными в том, что наша удобная и эффектная одежда не выглядит повседневной, мы просто обязаны были что-то придумать, потому что мы SlipKnoT.
Непонятно как всё совершенствовалось, тем более как дошло до теперешнего состояния, но мы никогда не заботились о нашем внешнем виде, ни я, ни кто-либо другой. Сейчас я переживаю самые лучшие времена заново, потому что снова могу ощущать, как отличается наша группа от остальных. Прошлой ночью я остался в отеле, а остальная группа ночевала по домам. Когда я вышел, меня чуть не сбил курьер, этот парень был в шортах и футболке SlipKnoT, он выглядел так, как-будто работал целые сутки напролёт. Тогда я спросил:"Ты курьер?" Он посмотрел на меня и ответил "Чё надо?" Я снова спросил:"Ты курьер?" "Нет," - ответил он, взглядом показывая: "Пошёл-ка ты подальше придурок. "Хорошо, извини," - сказал я и пошёл прочь. Отойдя я сразу же громко рассмеялся. Этот парень наверняка подумал, что я какой-то идиот, а я подумал, что он бежал на концерт часа четыре.
Настоящий урок; но символичность в том, что вероятно много-много лет назад, что-то внутри меня вполне могло заставить подойти к нему и сказать: "Эй, я действительно Клоун." А потом смотреть на его удивление. Но я понял, надо просто пройти мимо и сдержаться. Будто я ничего не говорил и не пытался ничего выяснять, и когда всё произошло, после того как мы разошлись, я больше не видел того парня. Этот случай меня многому научил. На этом основан SlipKnoT, вот почему мы одеваем маски, и вот почему мы успешны, потому что фаны понимают нас, у нас всё получилось случайно. Фаны понимают то, что мы пропагандируем, всё это так, потому что мы такие же как они.
- Да, я могу это подтвердить. Мой единственный концерт, к счастью пришёлся на Хэллоуин, мы все были в масках, было очень удобно.
- Да, точно. Очень удобно.
- Спасибо маске, иначе я бы заблевала всю сцену
- В маске ты можешь делать это где и когда угодно. [Все смеются]
- Зачем менять маски с каждым альбомом?
- Очень просто. Я никогда не буду зацикливаться на одной вещи. Мне кажется, это непозволительно. Я хочу быть лучше, чем Kiss, а быть лучше, чем Kiss, значит посмотреть на их историю и понять, что мы можем одеть маски и быть успешными, можем снять маски и вновь быть успешными, а затем вернуться снова в масках и стать круче, чем когда либо. Но всё это выглядит как торговая сделка и появляется ощущение, что они делали всё ради выгоды, но мы так не сделаем. Я не хочу быть звездой, как Paul Stanley, я не хочу быть грёбаной звездой всю свою жизнь. Как скучно быть звездой. Звезда не может быть разной, она придерживается своего стиля и всё такое. Я не могу так. Я постоянно меняюсь, иногда каждую неделю, единственный шанс не потерять мотивацию к искусству - быть готовым к дальнейшим экспериментам. Например, если я всё время буду одним и тем же парнем, слишком долго, всё просто перестанет меня интересовать, ну ты понимаешь.
- Почему Крэйг [#5 сэмплер] стал зваться 133?
- 133 - всего лишь никнейм, который он взял. Он остался Крэйгом, но ещё он 133, также как и Ягермейстерский Крэйг [Jagermeister Craig] или кто-нибудь ещё, но это лишь никнейм.
- Что породило идею, включить так много инструментов, особенно перкуссию?
- Тоже очень давний вопрос. С самого начала я был барабанщиком, но не метал-барабанщиком. У меня не было выучки и не было возможности заниматься. Я сварщик, я делал стойки, на котрых стояло всякое дерьмо, и я всегда стучал по ним. Когда группа состояла только из меня, Пола [#2 бас] и Энди [Андрес], наш бывший вокалист (Энди тоже был барабанщиком, но он хотел петь), мы решили не забывать про наши барабаны. "Давайте будем играть на них стоя и петь вместе, это будет безумно выглядеть,"- сказал я. Вот как это сработало: Энди пел и играл на перкуссии, за мной был бэк-вокал, и я тоже я играл на перкуссии. Уже потом к нам присоединился Кори, а Энди начал сдавать, и в конце концов вовсе покинул группу. После этого вместо перкуссиониста-вокалиста, мы оставили только меня играть на перкуссии, и всё встало на свои места. У нас образовался как бы треугольник из троих человек, играющих на ударных. Я всегда знал, что это будет та самая "изюминка" нашей группы.
Многие думают, что наша музыка ориентирована на использование ударных. Но это совсем не так. В нашей музыке главное - это гитары, но когда ты накладываешь перкуссию на гитарные риффы, получаются настоящие, мощные вещи, вот и всё что мы делаем. Мы придумали этот стиль для себя, и наш звук производит впечатление. Я помню то время, когда мы принимали девятого человека в группу. Все ругались:"Чёрт, девять человек?" А я говорил:"Ни хрена, мы не будем использовать Диджея, вместо Джои. Мы не возьмём его. Я скажу ему, чтобы он ушёл." И мы думали об этом пару минут, а потом говорили: "Нет, всё, мы должны сделать это!" Мы нервничали, обдумывая наше будущее, деньги, которые придётся делить на девятерых, автобус. Всё закончилось тем, что мы остались вдевятером, так мы и существуем с 1998 года, и я надеюсь мы будем играть столько, сколько сможем.
- В группе столько человек, кто же больше занимается написанием песен?
- В общем-то все в группе направлены на создание музыки, в то время как Кори пишет вокальные партии, но он также свободно обменивается идеями с другими людьми, и часто это бывают вполне достойные идеи, котрые Кори может воплотить в жизнь. Я и сам написал пару песен, хотя как и все остальные в группе. Ты всегда должен понимать в чём заключается твоя работа и не должен крутиться как белка в колесе, делая за других их работу. Здорово, что у нас в группе есть те, кто больше других занимаются написанием музыки, но это не SlipKnoT, если каждый в чём-то не задействован, вот в чём правда. Но кто бы ты ни был, и как бы ты ни работал, ты не можешь делать это без остальных восьми человек, таково наше кредо.
- Откуда появился термин "мэггот"?
- "Мэггот" - это моя идея. У меня много чудных увлечений. Одно из них заключается в том, что я всегда таскаю с собой "Полароид" покойного родственника, потому что это меня очень угнетает. В нём настолько яркое выражение смерти и нашей беспомощности в этом мире. За моим домом есть место, где похоронены родственники. Я просто брал личинки и переносил их на то место под мостом.
Потом я приходил туда и снимал на видео личинки и сам их жизненный цикл, просто потому что для меня это важно. Я лишь хотел почувствовать дыхание смерти, хотел выяснить, что это такое, понять правду. Если я когда-нибудь показал бы тебе какой-нибудь из своих фильмов, ты сочла бы его отвратительным, но для меня он прекрасен. Эти личинки, то как они кормятся, возятся вместе, передвигаются каким-то сверхъестественным способом, заползают одна на другую, сваливаются и вновь лезут друг на друга, прямо как наши фаны; вот так мне и пришла в голову эта идея.
Я подумал...а что же может быть лучше, чем конец этой истории. После пребывания в оболочке личинки, ты становишься бабочкой, а значит обретаешь способность летать. Я всегда чувствовал, что моя работа даёт возможность сделать всё достижимым, даёт всё то, что нужно для того, чтоб и у тебя самого выросли крылья. Ты знаешь, это забавно и непонятно другим, но я именно так осознаю всё меня окружающее.
Я лишь пытаюсь связать эти вещи с простейшими истинами нашего мира. Это странно, но в каждом из нас есть что-то странное, а я лишь склонен учиться на этих вещах, ведь мы не так сильно ушли вперёд от описанных выше процессов. Такие примитивные вещи окружают нас, ведь вы наверное слышали: "мэгготы безумны", и тому подобное, но это в прошлом, всё давно уже не так. Почему SlipKnoT популярен? Потому что мы растём. Ты думаешь мне нравятся все наши фанаты? Нет, есть много маленьких ублюдков, которых я бы отшлёпал при возможности и послал подальше. Но это не моё дело, мне не могут нравиться абсолютно все вокруг, и я не обязан помогать кому-то или делать что-то ещё. Я здесь для того, чтобы вносить разнообразие, всё это кажется агрессивным и порой непонятным, но как видишь, дела у нас идут хорошо и мы пока ещё можем выходить на сцену и делать что хотим.
- Музыка SlipKnoT явно изменилась, начиная с дебютного альбома "Mate.Feed.Kill.Repeat" и следующего за ним одноимённого альбома "Slipknot" в сторону смягчения. Зачем изменения в стиле? Представь, что вы выпустили альбом "Slipknot", а сразу за ним "Subliminal Verses", они ведь очень сильно отличаются.
- Так и должно быть. Когда мы записывали "Slipknot" мне было 29, сейчас мне 35 и я многому научился. Не просто научился лучше петь или лучше играть, а наоборот. Я понял как играть плохо и зарабатывать на этом. Ты учишься, учишься, учишься...никогда нельзя повторяться. Почему? Любая группа, старающаяся показаться постоянной, в действительности посвящает себя "жизни на полке", а я так не могу, я должен время от времени ощущать ход моих мыслей, энергию во мне, чувства внутри меня и поступать отталкиваясь от этого. Даже несмотря на то, что мы очень пунктуальны, мы никогда не пытались дать название тому что делаем, но мы точно знаем, что если чего-то хотим, то обязательно этого добьёмся. Знаешь, я даже не буду тратиь время, думая: "Понравится ли "настоящим мэгготам" песня Vermilion?" Мне это нахрен не нужно. Как раз вчера я давал интервью, и парень спросил меня:"Под какую музыку ты танцуешь?" Я уточнил: "Ты имеешь ввиду перед зеркалом в своей комнате с воображаемой гитарой?" Он ответил:"Да." Тогда я сказал: "Не знаю, всё что угодно от Элвиса Пресли до Мадонны." А потом мой менеджер подошёл и говорит:"Ты думаешь людям скажут, что ты танцуешь под Мадонну?" На что я ему ответил:"Какая нахрен разница?" Чем например, Iron Maiden или Judas Priest лучше Мадонны? Почему мы должны стесняться таких разговоров, это глупо.
Мы занимаемся тем, чем занимаемся, потому что больше ничего не умеем, и если ты, начнёшь зависать на чём-то одном, то фаны просто повернутся к тебе спиной и уйдут. Наши фаны не покинут нас, потому что они никогда не знают, чего от нас ждать, даже я сам этого не знаю. Но я уверен, пока я могу что-то сделать, я не сфальшивлю. Если я начну фальшивить, это будет занимать гораздо больше времени; что лучше, решать вам.
- Когда SlipKnoT впервые появились на сцене, сама идея заключалась в протесте против корпораций, а теперь можно найти почти всё что угодно с логотипом SlipKnoT. С чего такая разительная перемена?
- Теперь мы - корпорация. Раньше мы выступали против корпораций, а теперь лично я являюсь одной девятой мультимиллионного бизнеса. Я имею ввиду у нас есть четыре автобуса, конкретно на меня работают 28-32 человека, менеджеры, адвокаты, люди от лейбла и ещё полно народу...У нас мультимиллионный бизнес. Я думаю мы продали 5-7 миллионов копий наших трёх альбомов по всему миру, поэтому теперь я больше волнуюсь о детях моих детей. Я беру только своё, а делать деньги - это совсем не моё. Я этим не занимаюсь. Если трайбл "S" хорошо смотрится на кофейной чашке, почему я не должен предпочесть эту чашку тем дерьмовым чашкам в Wal-Mart. Можешь выбрать сама.
Да это прибавляет денег в моём кармане, но какая разница? Вы можете жить дальше и верить мне на слово, но если у меня будет время я расскажу всем обо всём, что происходило...я напишу книгу и там я разоблачу всё, я сделаю это, всех вплоть до самого ничтожного существа в самом укромном уголке, я уничтожу их всех, и это останется примером для следующего поколения, надеюсь в качестве "кулинарной книги". А сегодня главное - это заинтересовать тех людей, которым действительно всё по барабану. Промоутер - мой друг, он любит группу и для него это в порядке вещей. А я могу ответить за всё, серьёзно, могу рассказать как абсолютно всё здесь оказалось, могу сказать сколько я за это заплатил, я могу сказать тебе всё это, как например, эти чёрные листы пластика вокруг нас, они были куплены сегодня и сложены курьерами. Я готов выставить всё напоказ, потому что мы теряем Рок'н'Ролл, мы его теряем. Сложи всё, можешь посмотреть на продажи альбомов, вокруг существует столько причин.
Но рано или поздно, где-нибудь лет через 50, такие люди как я, надеюсь, будут далеко от лэйблов, и мой опыт поможет продлить жизнь Рок'н'Роллу. Несмотря на сложности мы занимаемся этим сейчас, и в общем всё получается довольно неплохо. Я уверен, что вся моя группа в восторге от того, что мы не используем спецэффекты. Нам просто не нужно больше менять наши шоу. Спросишь почему? Погода? Тогда почему мы играем на открытых площадках? Кто так делал? Это неприемлимо. Но у нас это получается.
Сейчас это здорово, потому что существует разнообразие. Для разнообразия моя звёздность может вернуть меня туда, где я переодевался и вы сможете увидеть мою голую задницу, а мне это естественно не понравится. Но я знаю, если я выйду отсюда, какой-нибудь парень сразу скажет:"Ни хрена себе, это же SlipKnoT", и будет трясти башкой со словами:"Не верю, что это было на самом деле."
Вот почему я не думаю о своих личных предрассудках, когда иду домой; я не могу чувствовать себя счастливым, не оставив их за дверью. Потому что сейчас у меня всё хорошо, я делаю действительно только хорошие вещи, отдавая совсем немного.
- SlipKnoT узнаваемы по потасовкам и насилию на сцене, как это появилось и почему?
- Это никогда не планировалось, а сейчас это вообще прекратилось, потому что у меня теперь столько переломов. Если я сейчас тебе покажу колено, то на нём ты увидишь около тридцати синяков и шрамов, потому что я не могу представить себя стоящим за барабанами, не ударяясь обо что-нибудь. Я никогда специально не думал:"Зарабатывай синяки, ставь себе синяки", я просто слышал музыку и слэммился на сцене, а после шоу всегда думал:"Какого чёрта." Когда это началось, мир был в таком состоянии, в котором он был в предверии 11ого сентября.
Когда мы записывали альбом, ситуация в мире была напряжённой, и это не могло не отразиться на нас. Никто толком не понимал, что всё это значит, но каждый про себя говорил:"Меня тошнит от всего вокруг." Часто слышались подобные фразы:"Ты говоришь со мной, а мне на тебя плевать, потому что, то что ты говоришь, старо как мир, и я слышу это уже десять лет, это противно, и не надо меня осуждать, ты осуждаешь меня, потому что у меня фиолетовые волосы и проколот язык, какие к чёрту проблемы?"
- Вне Slipknot ты основал Big Orange Clown Records и продюссируешь молодую группу Gizmachi, ещё у тебя есть жена и четверо детей. Как ты справляешься со всем этим, оставаясь в здравом уме?
- Конечно у меня есть проблемы, но это не так безумно и невозможно, как ты можешь подумать. Я научился жить в своём мире. Там я и отец и муж. У меня нет проблем с общением. Я женился на всю жизнь, потому что если мне что-нибудь надоедает, я сразу же говорю об этом жене. Я без всяких проблем общаюсь с людьми. К примеру я говорю:"Давай обсудим эту тему," и мы начинаем говорить на эту тему, как взрослые люди, и всё остаётся на своих местах. Но как артист, я всегда работаю на износ. Вся моя жизнь вращается вокруг музыки и творчества. У меня два компьютера, один для творчества, видео, работы над картинками; а другой для музыки, а ещё у меня есть ноутбуки, графические планшеты и холст. Я рисую, пишу, работаю с фотографиями и видео и лишь потом занимаюсь группой. Это как наркотик, всю неделю я работаю над музыкой, потом меня резко клинит, и я не в состоянии ничего слушать. И вдруг меня осеняет:"Гляньте на эту картинку!" И всё свободное время я начинаю ей заниматься. После я беру ноутбук и начинаю рисовать кроликов или какие-нибудь чудные вещи. Всё это вместе помогает мне ощущать себя в своей тарелке и жить по-настоящему.
Легко оставаться самим собой, потому что, когда мой сын просит меня:"Можно я порисую с тобой?", я всегда отвечаю:"Конечно, как дела в школе?" "Отлично" и всё в таком духе. "Посмотри на меня, мой кролик. Скоро тебе нужно будет бриться, я тебя этому научу." В таком ключе я и существую. Я здесь, чтобы набираться опыта, чувствовать, видеть, трогать, исследовать и брать от всего столько сколько могу. Вообще я никогда не собирался извлекать пользу из что я старался творить, я понял невозможность этого давно и уже не переживаю по этому поводу. Но когда я умру, кто-нибудь точно про это расскажет. Я точно знаю, потому что ты можешь в любой день недели включить канал "Discovery", и там будет какая-нибудь история про тех, кого ты совсем не знаешь, как например команда, работавшая над созданием атомной бомбы. Все мы думаем, что это были учёные, но там были ещё человек 40, и один из них понял придумал сбросить бомбу с самолёта и всё в таком ключе.
Однажды кто-нибудь, что я сделал за свою жизнь, и это уже будет значить многое, возможно, это поможет продлить жизнь Рок-н-Роллу. Вот зачем я живу на этой планете - чтобы быть в Рок-н-Ролле. Ты знаешь, я больше не даю интервью.
- Правда?
- Это первое интервью, которое я дал за 6 месяцев.
- Ого, чувствую себя привилегированной.
- Да, я просто больше не даю интервью. Стало очень тяжело, ты понимаешь о чём я, слишком много информации, и не так много людей, которые проявляют настоящий интереc, но, мне кажется, тебе интересно, Катрина.
- Мне ужасно интересно. Я фанатка уже почти 10 лет
- Всё равно не так много людей, которым это действительно интересно. То как они приходят на интервью, как-будто они выше всего этого.
- Какие твои музыкальные предпочтения?
- О, ты знаешь, я слушаю такие вещи как Tricky, Pink Floyd, Led Zeppelin, Ac/Dc, я обожаю эти группы. У меня только что появилась новая песня Beyonce, это песня Destiny's Child, называется "Lose Your Breath." Прекрасный женский вокал, я наслаждаюсь этим, это музыка. Если песня хороша, то она мне нравится. Но конечно же я слушаю Judas Priest, The Misfits. Правда сейчас я посвящаю всё своё время работе над песнями, поэтому я стараюсь дежаться подальше от телевидения.
Скоро выходит новый альбом Nine Inch Nails, я жду его с нетерпением. Но чем больше, я вижу его по телевизору, тем больше это меня напрягает, потому что я тоже создаю что-то в это время.
- Завтра вечером вы играете в своём родном городе, будет ли что-нибудь особенное на вашем домашнему шоу?
- Только наше желание закончить с этим как можно скорее. Можете это напечатать. [все смеются]
- Расскажите о самых интересных случаях, произошедших во время тура. Что-нибудь необычное имело место?
- Путешествия, встречи с разными людьми; мне кажется, самая волшебная история, которая случилась со мной во время тура, произошла на Балтийском море. Там было растение, растущее из середины скалы. Я позвонил жене и сказал ей:"Я на Балтийском море, последний раз я упоминал это место, когда показывал его на чёртовом глобусе. Ни хрена себе. Я не верю, мой телефон работает." Потом мы полетели в Бангкок, там я чувствовал себя, как на другой планете. Это место слишком далеко от того, где я дожен находиться. Там живут игуаны, они не живут, к примеру, на Аляске. Если ты возмёшь игуану и выпустишь её на Аляске, она будет чувствовать:"Я здесь чужая, это земля, но я не отсюда." Так и я себя чувствовал. Там были прекрасные, чудесные люди; страна третьего мира, бедные, но тем не менее культурные люди, это меня очень смущало. Во время путешествия я встречал много разных людей, и осознавал свою ничтожую роль в этом мире. Я имею ввиду то, что где-то ко мне относятся как к королевской особе, и я могу иметь всё, что хочу, но когда ты попадаешь туда, где я путешествовал, ты понимаешь, что ничего не знаешь и ничего их себя не представляешь, ничего.
- До меня дошли слухи, что этот тур - конец Slipknot и после него группа распадётся, правда ли это, и если так, то почему?
- Ты знаешь, я не могу ничего обещать, но могу точно сказть, что мы планируем ещё один альбом. Конечно, всякое бывает. Раньше на каждый альбом было по три, два с половиной года. Это большой промежуток времени, а следующий год как раз третий. Мы хорошо знаем друг друга, мне кажется, мы движемся в правильном направлении как группа, но мне надоели эти парни мне всё равно услышат они это или нет, но я эгоист, я првык думать, что мне нужны братья, но это не так.
Мне нравится быть эгоистом. Но я не должен выставлять это на публику. У нас новый менеджмент, наш бизнес процветает. Всё это не просто так. Я буду этим заниматься столько, сколько могу, но главное - у меня четверо детей; рты, которые надо кормить; на мне страхвока, медицинские карты, школьная одежда, карандаши, это совсем нелегко. Хоть это тоже сродни искусству, но оно всё стоит денег. Сейчас вот я купил кондиционер, и пока он работает, мы находимся внутри дома. Вокруг нас есть замечательные, прекрасные люди, которые знают, что представляет из себя SlipKnoT. А если ты не знаешь, что такое SlipKnoT, можешь проваливать, потому что мы те самые люди.
- Я заметила, что вы часто появляетесь на шоу Конана О'Брайена. Вы с ним чем-то связаны?
- Да мы играли у него на шоу. Это было наше первое появление на телевидении. Он играет на гитаре. Он наш поклонник, ему нравится группа, нравятся живые выступления. Ещё, он джентльмен, работающий в индустрии, всегда придерживающийся правил, но старающийся изменять их настолько, насколько ему позволяет это его личность и его известность. Он пригасил Slipknot к себе, познакомился с нами, понял, что мы отличные парни и позже пригласил снова. Он был первым, и мы всегда будем это помнить.
- У меня до сих пор есть это выступление на плёнке.
- В первый раз получилось дерьмово, я думаю это было самое тяжёлое выступление на национальном телевидении.
- Я была в восторге, увидев его.
- Да, первое было "Wait and Bleed", но второе "Heretic Anthem", что может звучать тяжелее на национальном телевидении, чем "if you're 555 then I'm 666"? Национальное телевидение, вот это достижение.
- Ну и последние слова будут?
- Я лишь хочу поблагодарить всех людей, которые беспокоятся о моей жене. Я безумно счастлив осознавать это. Веселитесь, берегите себя и не стойте на месте.
Похожие страницы:
|